x
Размер текста:
Цветовая схема:
Шрифт:
Межбуквенное расстояние:
Межстрочное расстояние:
Картинки:

Михушкина Марина Евгеньевна

13

Педагог-психолог СПб ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию №8»

Сведения об образовании:

•      В 1997 г. окончила Санкт-Петербургский государственный университет по специальности «Психология», квалификация «психолог – дефектолог»;

•      В 1997 г. окончила Институт специальной педагогики и психологии по специальности «Специальная психология», квалификация «психолог-дефектолог»;

•      В 2007 г. окончила Банковский институт по специальности «Управление человеческими ресурсами" по квалификации «менеджер».

Сведения о профессиональной деятельности:

•      С 1997 – 2003 год работала педагогом - психологом в специальном (коррекционном) детском доме №10. В должности педагога - психолога имела высшую квалификационную категорию. Была лауреатом I Всероссийского конкурса психологов детских домов и  интернатов. Была основателем психолого-педагогического медико-социального сопровождения (ППМС) в детском доме №10.

В должности психолога сопровождала детей – инвалидов при ГАОРДИ;

•      С 2003 – 2014 год работала директором по персоналу в коммерческих компаниях. В должности директора по персоналу участвовала в круглых столах HR директоров при Высшей школе менеджмента;

•      С января 2014 года вернулась работать на должность педагога-психолога в СПБ ГБ СУСО Центр №10.

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «МОЙ МИР И МИР ВОКРУГ МЕНЯ» (для детей младшего школьного возраста)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель программы – формирование эмоциональной стабильности, повышение уверенности в себе для развития способностей полноценного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи:

1)           Научить ребенка сознательно регулировать поведение

2)           Научить адекватно выражать чувства

3)           Научить конструктивным способам выхода из сложных жизненных ситуаций

4)           Снизить уровень тревожности и страхов у воспитанников

5)           Повысить уверенность воспитанников в себе

Ребенок с проблемами в развитии часто не осознает свои переживания и не всегда способен понять причины их вызывающие. На трудности в школе, в детском доме чаще всего отвечает эмоциональными реакциями – гневом, страхом, обидой.

Занятия включают в себя элементы социально-психологического тренинга, поэтому проводятся в специальном помещении. Продолжительность занятий от 35 до 45 минут.  Программа рассчитана на работу в группе от 6 до 8 человек.  Тематика и планы занятий могут меняться в зависимости от проблем конкретной группы детей.

Каждая тема прорабатывается на 1-2 занятиях и может меняться в зависимости от состава и особенностей каждой конкретной группы.

Для проведения занятий потребуется: мягкая игрушка, магнитофон, аудиокассета с музыкой для релаксации, аппарат аэрофитотерапевтический.

Методы работы:

1)           Элементы групповой дискуссии

2)           Ролевые игры

3)           Психогимнастика

4)           Техники и приемы саморегуляции

5)           Метод направленного воображения

Тематический план к коррекционно – развивающей программе «Мой мир и мир вокруг меня»

Занятия Цель занятия План занятия Время
Занятие №1 Создать в группе доверительную обстановку, познакомить детей с понятием «настроение». Показать детям взаимосвязь между мыслями и настроением.

1) Знакомство

2) Работа с текстом «Памси грустит»

3) Упражнение «Прогноз погоды»

4) Упражнение «Правило – секрет»

5) Завершение занятия

35 -40 минут
Занятие №2 Познакомить детей с разными способами выражения эмоций. Учить детей различать эмоциональные ощущения.

1) Игра – разминка

2) Работа с раскрасками

3) Упражнение «Я-луноход»

4) Завершение занятия

35 - 40 минут
Занятие №3 Учить детей управлять своим настроением. Учить детей поиску выхода из трудной ситуации. Учить детей видеть в негативе – позитив.

1) Упражнение «Подарим друг другу улыбку»

2) Работа с текстом «Вот, если бы все было не так…»

3) Опыт «Разбитая чашка»

4) Завершение занятия

40 - 45 минут
Занятие №4 Закрепить умение менять отношение к трудным ситуациям

1) Игра «Фанты»

2) Работа с текстом «Я не могу этого  вынеси»

3) Упражнение «Я справлюсь»

4) Завершение занятия

35 - 40 минут
Занятие №5 Закрепит навыки работы с «позитивными мыслями». Закрепить представление о том, что мысли могут управлять нашими поступками.

1) Работа с текстом «Мне плохо»

2) Игра – упражнение «Мусорное ведро»

3) Упражнение «Картинки в уме»

4) Завершение занятия

40 - 45 минут
Занятие №6 Познакомить детей с понятием «выбор» и ответственности за свой выбор. Учить прогнозировать ситуацию

1) Работа с текстом «Памси выбирает»

2) Ролевая игра «Магазин»

3) Упражнение «Картинки в уме»

4) Завершение занятия

35 - 40 минут
Занятие №7 Дать представление понятию «Успех». Показать условия достижения успеха и его составляющих.

1) Работа с текстом «Контрольная работа»

2) Упражнение «Я смогу»

3) Упражнение «Звезда удачи»

4) Завершение занятия

40 - 45 минут
Занятие №8 Учить детей говорить «НЕТ». Учить осознавать ответственность за свой выбор

1) Рассказ детей об успехах

2) Работа с текстом «Когда трудно сказать нет!»

3) Коллективная раскраска плаката «Памси говорит - НЕТ!»

4) Завершение занятия

40 - 45 минут
Занятие №9 Закрепление знаний о том, как говорить «НЕТ!»

1) Упражнение «Просьба – отказ»

2) Упражнение «Чистые – темные мысли»

3) Упражнение – релаксация

4) Завершение занятия

40 - 45 минут
Занятие №10 Дать детям представление о саморегуляции в критических ситуациях. Тренировка умения останавливаться  и регулировать свое агрессивное поведение.

1) Работа с текстом «Кто хозяин в песочнице?»

2) Разыгрывание ситуаций

3) Завершение занятия

40 - 45 минут